Воскресенье, 18.08.2019, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS



МБОУ " Струковская ООШ"

Меню сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Официальный интернет-портал правовой информации
1.Официальный сайт
Министерства образования и
науки Российской Федерации
2.Федеральный портал
"Российское образование"
3.Информационная система
"Единое окно доступа
к образовательным ресурсам"
4.Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
5.Федеральный центр
информационно-образовательных
 ресурсов -http://fcior.edu.ru
6.Региональный Центр Оценки
Качества Образования Орловской
области -http://gia.orcoko.ru/


Выбор профессии

Тесты по профориентации

Тестирование поможет определиться с будущей профессией. На основе ваших ответов на вопросы мы определим сферы ваших интересов, ваши личные и профессиональные особенности и предложим вам список наиболее подходящих профессий.

 

 
 

 

       Всем известна формула выбора профессии, состоящая из трех слагаемых/

 

       Хочу (ваши интересы, склонности, желания)

       Могу (ваши ресурсы - здоровье, способности, личностные качества) 

       Надо (требования рынка труда).

 

       Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека вообще не имеют точек соприкосновения, не соответствуют друг другу, это означает, что человек хочет делать то, чего делать не может, да ещё и в ситуации, когда это никому не надо. Как ни странно, но больше половины выпускников двигаются именно по этому пути.

       Если удается найти компромисс между тремя слагаемыми, то шансы на достижение профессиональной успешности возрастают. Интерес к профессии по мере ее освоения может расти, а с ростом профессионализма возрастает и конкурентоспособность специалиста на рынке труда.

       Идеальный вариант (и самый редкий) – абсолютное совпадение ваших желаний, возможностей и требований рынка – предоставляет шанс получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. 

 

       Существует два способа выбора профессии:

 

       - Один – метод проб и ошибок, когда ищете вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, на что может уйти большая часть жизни (и не факт, что, в конце концов, найдёте, что вам нужно).

 

       -  Другой способ более надёжен. Выбор профессии, как и любое дело, можно представить в виде цепочки последовательных шагов, иначе говоря, технологии. Технология предусматривает, что для начала вы должны хорошо представлять себе две вещи: цель вашего движения и имеющиеся для ее достижения ресурсы. Разумно начать с постановки цели, т.е. ваше «хочу» должно приобрести не расплывчатые, а вполне конкретные формы.

 

       Цель должна быть:

 

       - конкретной (например, хочу стать шеф-поваром в самом популярном ресторане города);

       - реалистичной, т.е. не превышающей предел ваших возможностей - физических, интеллектуальных, финансовых, возрастных и т.д.;

       - позитивной (не убегать от чего-то, а стремиться к чему-то, т.е. "не хочу жить в бедности" - неправильная постановка цели, а "хочу зарабатывать не меньше…тысяч" - правильная);

       - ограниченной во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

 

       Теперь, когда цель определена, нужно взвесить свои ресурсы (состояние здоровья, общие и специальные способности, особенности темперамента и характера, финансовые вложения, если таковые понадобятся), не забывая при этом о  тех требованиях, которые предъявляет профессия к человеку. Необходимо "изучить" себя – свои интересы и склонности, особенности мышления, внимания, памяти, способности и личностные качества - то, что делает  каждого человека единственным и неповторимым. Затем, чтобы выбор был обоснованным, надо уметь соотнести "себя" и профессию (для этого нужно, как минимум, иметь представления о тех профессиях,  которые вы на себя "примеряете").

 

       Проектирование профессионального пути и, прежде всего, его старта индивидуально у каждого человека, но знание технологии выбора, верные, а не мифологические представления о профессиональном труде, способность к целеполаганию, адекватный "Я-образ" делают профессиональный старт более успешным.

Анкеты и тесты для 8 класса

Тест по выявлению способности к общению.

Инструкция: С помощью приведённой ниже анкеты определите свою способность к общению (ко способности).

Для этого быстро ответьте на вопросы. Ответы могут быть только утверждениями положительными (да) или отрицательными (нет).

  1. много ли у вас друзей?

  2. долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённой вам кем-то из ваших товарищей?

  3. есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

  4. верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или другим занятием, чем общаясь с людьми?

  5. легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас?

  6. трудно ли вам включаться в новые компании7

  7. легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми.?

  8. легко ли вы усваиваетесь в новом коллективе?

  9. стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

  10. раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

  11. нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?

  12. испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если будете проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

  13. любите ли вы участвовать в коллективных играх?

  14. правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

  15. полагаете ли вы, что вам представляет особого труда внести оживление для вас в компанию?

  16. стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

  17. чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую компанию?

  18. правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда пытаетесь говорить что-либо большой группе людей?

  19. верно ли, что у вас много друзей?

  20. часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 

 

Каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные вопросы – 1 балл. Подсчитайте общий результат.

 

Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативный, низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми, но стремитесь к этому. 10-13 баллов – средний уровень; 14 баллов и более – высокий. В данном случае для вас одна из радостей жизни – общение, окружающие ценят вашу способность вести диалог и др.

 

Тест по выявлению коммуникативных качеств личности

 

Подчеркните «да», если вы согласны, или «нет», если не согласны с утверждением.

  1. мне кажется трудным подражать другим людям. ДА, НЕТ

  2. я бы, пожалуй. Мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих. ДА, НЕТ.

  3. из меня мог бы выйти неплохой актёр. ДА, НЕТ.

  4. другим людям кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это на самом деле. ДА, НЕТ.

  5. в компании я редко в центре внимания. ДА, НЕТ.

  6. в различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя по-разному. ДА, НЕТ.

  7. я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён. ДА, НЕТ

  8. чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. ДА, НЕТ.

  9. я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. ДА, НЕТ.

  10. я всегда такой, каким кажусь. ДА, НЕТ.

 

Начислите себе по одному баллу за ответ «нет» на вопросы 1, 5 и 7 и за ответы «да» - остальные. Подсчитайте сумму баллов.

 

0-3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво. Считайте нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по прямолинейности.

 

4-6 баллов – у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержаны в эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своём поведении с людьми.

 

7-10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую компанию, реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатления, которые вы производите на окружающих.

 

Анкета по профессиональному самоопределению

 

Инструкция: Ответьте на вопросы по профессиональному самоопределению

 

  1. выбрали ли вы свою будущую профессию?

  2. назовите выбранную вами профессию.

  3. если вы ещё не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

  4. ваши намерения после школы:

а) буду работать.

б) попробую поступить в техникум, ПТУ, ВУЗ.

в) затрудняюсь ответить.

  1. назовите источники ваших знаний о профессии.

  2. по какому профилю вы собираетесь продолжить трудовое обучение в старших классах?

  3. почему вы  выбрали именно этот профиль обучения?

  4. как вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?

а) буду работать по этой специальности.

б) постараюсь приобрести похожую специальность.

в) буду учиться по родственной специальности.

г) буду учиться по этой специальности.

д) выберу другую специальность.

е) затрудняюсь ответить.

  1. хотели бы вы изменить профиль трудового обучения?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

  1. предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) не вижу в этом необходимости.

б) хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

в) частично готовлюсь.

г) да, готовлюсь к будущей профессии.

  1. если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете.

  2. если бы вам представилась возможность, выбрали бы вы тот же профиль обучения?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

  1. какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист профессии, которую вы хотите выбрать?

  2. какими из этих качеств вы обладаете?

  3. что вы могли бы порекомендовать прочесть о выбранной вами профессии?

  4. нравится ли вам профиль вашего трудового обучения?

а) очень нравиться.

б) скорее нравиться, чем не нравиться.

в) отношусь безразлично.

г) скорее не нравиться.

д) не могу сказать.

  1. если вы не можете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что вы будете делать?

Тест по выявлению мотивов выбора профессии

 

Отметьте в листе ответов под знаком «+» те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.

 

Перечень мотивов:

  1. интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключается особенность специалиста в избираемой профессии.

  2. стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой трудовой деятельности.

  3. убеждение. Что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

  4. влияние родителей, друзей и знакомых.

  5. желание приобрести материальную независимость от родителей.

  6. хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.

  7. желание оказать помощь другим лицам.

  8. привлекает индивидуальная работа.

  9. мечта заниматься творческой работой, желание открыть новое и неизведанное.

  10. уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим интересам.

  11. возможность удовлетворить свои материальные потребности.

  12. стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

  13. возможность проявить самостоятельность в работе.

  14. привлекает предпринимательская деятельность.

  15. необходимость материально помогать семье.

  16. желание приобрести опыт работы в хозрасчётном объединении.

  17. интерес к деловым контактам с людьми.

  18. привлекают условия работы по профессии.

  19. желание работать в престижном месте.

  20. стремление к руководящей работе.

  21. влияние средств массовой информации.

  22. желание приносить пользу людям.

  23. интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

  24. привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.

А

 

Б

 

В

 

Ответ

Ответ

Ответ

6

 

3

 

1

 

7

 

4

 

2

 

8

 

12

 

5

 

9

 

14

 

10

 

13

 

18

 

11

 

19

 

21

 

15

 

20

 

23

 

16

 

22

 

24

 

17

 

 

Сумма баллов:

А =

Б =

В =

Подсчитайте сумму знаков «+» в колонках А. Б, В.

 

Расшифровка:

В столбце А – мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления, положение в обществе.

В столбце Б – материальное благополучие, желание заработать большие деньги, н, подкреплённое практическими возможностями.

В столбце В – желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство лишней ответственности.

 

 

Анкеты и тесты для 9 класса

Анкета по изучению профессиональной направленности

  1. какая профессия тебя больше всего привлекает. Почему?

  2. чем эта профессия лучше других?

  3. знаком ли ты с людьми, которые овладели этой профессией, с кем именно?

  4. какие обязанности у людей этой профессии?

  5. видел ли ты продукцию труда избранной профессии?

  6. как ты думаешь, какие трудности встретишь при получении этой профессии?

  7. что ты предпримешь для того, чтобы освоить эту профессию?

  8. какую профессию тебе советуют избрать родители?

Тест по выявлению интересов учащихся

 

Инструкция: необходимо ответить на вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного вопроса. Если  Вам очень нравиться заниматься тем, о чём говориться в вопросе, то в клеточке на линии, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, д, просто нравиться – один плюс; равнодушны, не знаете – нуль; если не нравиться – один минус.

Подсчитав по каждой колонке (по вертикали) сумму плюсов, вы можете выяснить профессию, к которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число): 1-физика, 2-математика, 3-экономика, 4-техника и электроника,5-химия, 6-биология и сельское хозяйство, 7-медицина, 8-география, 9-история, 10-филология, журналистика, 11-искусство, 12-педагогика с сфере обслуживания, 13-военное дело, 14-спорт.

Степень активности интересов определите по количеству плюсов в горизонте анкеты. Если их количество максимально в 1-2 колонках, значит, у вас возможность ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности; если в 3-4 колонках, значит, у вас стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов; если 5-6, значит, вы приступили к активным практическим занятиям в данной области, интересны склонности.  

Лист ответов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Анкета по изучению профессиональной направленности

 

Любите ли вы? Нравиться ли вам?

  1. читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

  2. читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги».

  3. интересоваться вопросами экономической географии, сообщениями в печати об показателях работы предприятия, развития отраслей хозяйства.

  4. читать журналы «Юный химик», «Техника молодёжи», знакомиться с достижениями техники, радиоэлектроники по публикациям в научно-популярных журналах.

  5. читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.

  6. читать о жизни растений и животных.

  7. читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях медицины.

  8. знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

  9. читать книги об исторических личностях и событиях.

  10. читать произведения мировой литературы.

  11. интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую музыку.

  12. читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, пионервожатого).

  13. интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования.

  14. читать книги о войнах и сражениях.

  15. читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.

  16. интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, деятельности выдающихся физиков.

  17. читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни выдающихся математиков.

  18. изучать вопросы промышленности, сельского хозяйства, других отраслей хозяйства, достижениях в области планирования и учёта на предприятии.

  19. посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

  20. находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следствия химических реакций.

  21. изучать ботанику, зоологию, биологию.

  22. знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма.

  23. узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых.

  24. обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

  25. читать литературно-критические статьи.

  26. обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.

  27. обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь друзьям, одноклассникам, младшим исправить своё поведение.

  28. заботиться об уюте в доме, в классе, школе приводить в порядок своё помещение.

  29. знакомиться с военной техникой.

  30. ходить на матчи и спортивные состязания.

  31. проводить опыты по физике.

  32. решать математические задачи.

  33. точно вести расчёты своих денежных доходов и расходов. Знать бюджет семьи.

  34. читать технические чертежи и схемы. Разбираться схемах радиоаппаратуры.

  35. готовить растворы, взвешивать реактивы.

  36. работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями, животными.

  37. изучать причины возникновения разных болезней.

  38. собирать коллекцию минералов.

  39. изучать историю возникновения народов и государств.

  40. изучать иностранные языки.

  41. декламировать, петь, выступать на сцене.

  42. читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки.

  43. шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и п.д.

  44. принимать участие в военизированных походах.

  45.  
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031